Отзывы о наушниках: Audeze LCD-4, LCD-3, LCD-MX4, LCD-2 Classic.
Сравнительный обзор наушников LCD-2, LCD-2 велюр.
Аудио система: усилитель для наушников и ЦАП Schiit Audio.
Презентация продукции Audeze в Москве.



Прежде всего хочу поблагодарить сотрудников Digital Fruits за радушный приём, консультации и, собственно, за само мероприятие. День открытых дверей стал прекрасной возможностью познакомиться с почти всей линейкой наушников Audeze, а кроме того, встретиться участникам аудио форумов вне интернета, пожать друг другу руки.

Наушники Audeze изодинамические. Почти все, кроме LCD-XC открытые. Общий характер звучания – густой, телесный, с глубокой передачей баса. Все модели отлично подходят для рок-музыки и тяжёлых жанров. Натуральные тембры, передаваемые наушниками, ни на миллиметр не уходят в сухость, формальность или аналитичность – звучание насыщенное, реалистичное. Остальная разница в нюансах, классе и технических характеристиках. Наушники Audeze производятся в США.

Полноразмерные наушники:


Audeze LCD-4 – «Царь горы»

Четвёрки вне конкуренции. Шикарные американские изодинамические наушники всего за 300 тысяч рублей с копейками. Кроме самих наушников, для их полноценной раскачки понадобиться приличный аудио тракт, что обойдётся владельцу как минимум ещё в 300 тысяч деревянных денег, а в идеале гораздо больше. Но когда настоящая, полноценная изодинамика была дешёвым удовольствием?

Высокие частоты одновременно звонки и задорны, но естественные и гладкие. Середина насыщенная, информативная, с хорошей передачей вокала и различных инструментов. А главное, что всё звучит реалистично, правдиво и кажется, что звук можно рукой потрогать. 

Ударные инструменты отрабатываются во всей красе. Барабаны – это вообще шик. Тут и собранность, и упругость, и сухой агрессивный удар и нижний жирный бас – всё сразу. 

На минутку перешёл в Sennhieser HD800. Звук как узник средневекового замка – худой и замученный, а тембры худосочные, слегка кастрированные, но скелет у Сенхов детальный и разрешение выше, особенно в проработке второстепенных деталей, звуков из зрительного зала и всяких мелких мелочей.

Сцена Audeze LCD-4 настоящее чудо. Вот тут изодинамический ТОП в полной мере отрабатывает свою ценовую нишу (+ насыщенные, богатые тембры). Вся музыка полностью вынесена из головы без остатка, но другого и не ждал от наушников за их цену. Мощь басов летит как-бы издалека, она не создаётся прям на голове из самих чашек, а сотрясает голову, но создавая впечатление, что звук прилетел оттуда, от барабанов или от концертных колонок. Весь этот звук действительно напоминает колоночный с некоторой скидкой. Звон тарелок и гитарных струн зарождается впереди слушателя на некотором расстоянии. У наушников фирмы HiFiMan со сценой происходит нечто странное, о чём я писал в одном из своих ранних обзоров. Музыканты как бы разбиты на два лагеря – одни справа, другие слева, а по центру есть некоторое пустое пространство, голая стена, на которую ты вынужден пялится, вместо того, чтобы обратить взор на исполнителей. Вот в Audeze с этим всё идеально. Все музыканты находятся впереди перед тобой. Если закрыть глаза, можно увидеть, как бегает с гитарой Кирк Хэмметт, а Ларс Ульрих издевается над барабанами. Эффект потрясающий!

LCD-4 жанрово универсальные наушники. Классическую и лёгкую инструментальную музыку они играть умеют, раскрывая всё богатство тембров акустических инструментов и голоса. В некоторых случаях на классике можно предпочесть более строгие и формальные Сенхи или АКГ, но, как говорят: «на вкус и цвет фломастеры разные». Зато джаз в LCD-4 звучит невероятно вкусно. Это действительно живая музыка, это настоящий джаз-банд на сцене клуба. За рок-музыку и металл ставлю 6 баллов из 5. Сложно снять с головы наушники, когда в них играет Metallica «Enter Sandman» или «Sad But True». LCD-4 просто идеально подходят для воспроизведения этих песен. Буквально «залип» на творении канадских металлистов Kataklysm «Push the Venom» - вспомнил концерт три года назад в Санкт-Петербурге. Невероятно, но наушники смогли передать ту самую мощь, летящую сквозь тебя, состоящую из дроби двух бас-бочек и брутальных гитарных рифов. Не снизили свой уровень LCD-4 и на стареньком роке от Led Zeppelin. Ламповый усилитель + изодинамика – ядрёный рецепт классического рока.

Audeze LCD-3 – для любителей масла

Тёршки показали густой бас, который придавил верхнюю середину и высокие частоты. Тем самым, наушники стали играть жирней и напористей, но потеряли выразительность, эмоциональность вокала и акустических партий на инструментальной и классической музыке. Поэтому на мой личный вкус (ИМХО) они понравились мне меньше, чем даже двушки – наушники ниже классом и вдвое дешевле.

Audeze LCD-XC – самые яркие и звонкие в линейке, к тому же закрытые. Сцена от смены акустического оформления почти не пострадала – она по-прежнему удивительно глубока. И это сюрприз – услышать такую сцену в закрытых наушниках. Жаль не оказалось для прямого сравнения открытой модели LCD-X.

Новинки Audeze LCD-MX4 претендуют на роль профессиональных студийных наушников. Из всех сил они пытаются играть сухо, с подсушенным басом и линейным построением музыкальных партий на фоне аудиофильских собратьев, но получается у них играть скорее проще, чем аналитичней. Особенно после LCD-4 явно ощущается деградация звука. Но ценник всё равно взрослый – 200 тысяч!


Audeze LCD-2 и LCD-2 с велюровыми амбушюрами – одни и те же наушники с абсолютно разным звучанием. Наиболее оптимальная модель по соотношению цена/качество. LCD-2 с кожаными амбушюрами немного притемнённые, не такие детальные на верхнем диапазоне частот. Зато звук густой, телесный, с отчётливой прорисовкой ударных и басовых партий, с медным звоном тарелок в глубине пространства. И в то же время вокал ясный, выразительный, наполненный эмоциями. Очень живая и увлекательная подача любого музыкального материала. В целом, технически LCD-2 играют немного проще вышестоящих LCD-3, но по общему тональному балансу, как мне показалось, выходят вперёд. Конечно, Audeze LCD-2 с кожаными амбушюрами будут преимуществом на рок-металл-блюз-джаз-электро композициях. Хотя классику играют тоже вполне достойно. Но вот мы переходим к тем же самым наушникам, только на чашках амбушюры заменены велюром. Помимо мягкой посадки и повышенного комфорта, эта перемена удивляет слушателя совершенно иным характером звучания. Вдруг на поверхность всплывает ясный и прозрачный верх вкупе с верхней серединой. Наушники неожиданно выходят на уровень выше по детальности, появляется масса скрытых до этого, нюансов. Сцена наполняется воздухом, а густая завеса исчезает. Бас начинает играть деликатней. Динамику и драйва он не сбавляет, но становиться собранней. Бас атакует из глубины сцены, но не утомляет. LCD-2 с велюровыми амбушюрами будут превосходным выбором для любителей классической и академической музыки, в то время как LCD-2 с кожаными амбушюрами – любимой музыкальной игрушкой рокеров и мрачных металлюг. Но и те, и другие наушники 100% отрабатывают свою стоимость в 77.000 рублей. В этой цене – это шикарные изодинамы, которые по соотношению качества звука к цене превзойдут старшие модели.

Но есть подвох. Как оказалось, пользователь не сможет поменять амбушюры на наушниках Audeze самостоятельно. Для меня это стало крайне печальным известием. А как было бы здорово купить одни LCD-2 с кожаными амбушюрами и докомплектовать их велюром! Ведь есть пример для подражания: Beyerdynamic DT 1770. Комплект из двух разным амбушюр действительно является подарком. Изменения по части звука при смене кожзама на велюр происходят в том же ключе: кожзам – это больше баса, придавленная верхняя середина и верх с меньшим количеством деталей, плотней звучание; велюр – воздушней сцена, ровней тональный баланс, ясность на верхнем диапазоне частот. Замена амбушюр производится самостоятельно в течении 5 минут. Но у американцев такое не прокатит. Для смены кожи на велюр и обратно наушники придётся сдавать в сервис, либо на свой страх и риск с потерей гарантии, переклеивать их самостоятельно. Ааааа! И выбирая между двух вариантов LCD-2, вам придётся выбрать какой-то один, а не все сразу.

Audeze LCD-2 Classic

Это самые дешёвые полноразмерные наушники в линейке LCD. Как утверждает производитель, эта модель заточена под студийную профессиональную работу. И действительно, сцену они строят без глубин и тёмных далей, без художественных изысков и бури эмоций. Сцена типична для наушников категории «PRO» - плоская, линейная, с конкретикой в расстановке музыкантов на поле воображаемого пространства. Однако, LCD-2 Classic где-то растеряли богатство и насыщенность тембров. Играют, в сравнении с братьями по бренду, более сухо и упрощённо, как сборная России по футболу на фоне португальцев.


Для тестового прослушивания была выставлена вся линейка тоже американской компании Schiit Audio (made in USA).  Я послушал все наушники на ламповом усилителе Mjolnir 2 (может работать и как транзистор) + ЦАП Gungnir. Позже послушал LCD-4 и LCD-2 на другой, топовой связке: транзисторный усилитель Ragnarok + мультибитный ЦАП Yggdrasil. Честно говоря, первая, предтоповая связка мне понравилась больше, возможно из-за более мягкой и глубокой подачи музыкального материала ламповым усилителем.

Музыка у меня была своя, кроме пары песен Metallica;
1. Metallica – Enter Sandman, Sad But True;
2. Led Zeppelin - Whole Lotta Love;
3. Kataklysm – Push The Venom;
4. Brutal Unrest - Pathogenic Nation;
5. Bullet For My Valentine - No Way Out.

Джаз:
Karin Krog - Senor Blues;
Kari Bremnes - 1997 – Manestein.

Классика:
1. Рахманинов – 3 концерт для фортепиано с оркестром (2013 Yuja Wang) [24-96];
2. Антонио Вивальди – опера «Дорилла в Темпи»;
3. Моцарт - Опера «Аполлон и Гиацинт»;
4. Римский-Корсаков – «Шехерезада» [Wav].

Электронная музыка
Röyksopp


ATTENTION!!! Мой обзор наушников Audeze нисколько не претендует на объективность. Все суждения и выводы о наушниках исключительно носят мой индивидуальный, субъективный взгляд.


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

Translate

Популярное