Какие наушники лучше: новая модель Denon AH-D7200 или ставшая классикой Denon AH-D7000? Сравнительный обзор наушников вначале хотел назвать «Отцы и дети» - конфликт поколений, смена нравов, классика vs модерн. Однако, разница между ними через поколение, и пришлось переименовать в «Дедушка и внук».


ТОП наушники с качественным звуком от известного японского бренда Denon.
AH-D7000 – старые, позапрошлого поколения, легендарные, любимые наушники поклонников старого рока. Сняты с производства и доступны для приобретения только на барахолке.
AH-D7200 – современные, верхние в линейке.

1. Тяжёлый металл
2. Рок, джаз-рок, блюз-рок
3. Инструментальный джаз
4. Классическая музыка
5. Электронная музыка, эмбиент
6. Подводим итог. Финальный аккорд
7. Пару слов о Denon AH-D2000


1. Death Metal, Deathcore, Metalcore.

Музыка:
Brutal Unrest - 2017 – Trinitas;
Mechina - 2015 – Acheron;
Entombed - 1993 - Wolverine Blues;
Monuments - 2012 – Gnosis;
Thy Art Is Murder - 2017 - Dear Desolation;
Epica - 2012 - Requiem For The Indifferent.

Denon AH-D7000

Вышеперечисленные альбомы Denon AH-D7000 отыграли великолепно. Получил то, что до этого не хватало в младших Denon AH-D2000 – более высокого уровня звучания. Denon AH-D7000 имеют детальные, ясные, хлёсткие высокие частоты. Бас обрёл текстуру. Появился объём и глубина композиции. Середина, как и у младших D2000, с холодком, не выделяется, без окраса, с хорошей информативностью. Вокал не акцентирован, от чего звучит нормально, но без подчёркнутой насыщенности эмоций.

Brutal Unrest наушники отыграли сильно, с хорошим панчем, твёрдой ударностью баса, яростью тарелок, выразительными соляками. 

Альбом группы Mechina в Denon AH-D7000 поразил больше всего. Такой сочности и великолепнейшего разделения планов я не слышал в других наушниках на этом альбоме. В Beyerdynamic и AKG он звучит ровно, отчего брутальная часть смешивается с атмосферной в одной плоскости. Denon дали жирненький панч на басах, а симфоническую часть отделили на другой уровень, разделили вокальные партии и всё это приправили изысканным соусом, насыщенным звучанием, эмоциями и ароматной вкусовщиной.

Старики Entombed прозвучали шикарно. Специфика шведского металла с низко настроенными гитарами часто вызывает затруднение у многих наушников. Но благодаря высокому классу AH-D7000 и ясным высоким частотам, альбом не погрузился во мрак. Получилось неожиданно эмоционально и качественно. Послушал хиты шведских детстеров с большим удовольствием.

На Monuments басы дробили по вискам пушечными выстрелами на одной линии с гитарными проигрышами. Для деткоровского вокала небольшая его отстранённость пошла на пользу, но при этом без потери ясности. Вокал на Death и Deathcore не смешивается с остальным шквалом брутальных звуков. 

Как писал выше, холодок на среднем диапазоне частот снижает эмоциональность и выразительность женского вокала. Это слышно на песнях группы Epica. Но бэк-вокал воспроизводится воздушно, открыто и атмосферно, хорошо расставлен в пространстве. Вокал ясный, чистый и естественный, немного отстранённый. Поэтому на Epica снижу полбала за нехватку эмоций основной солистки.

Наушники понравились открытостью, не скованностью звучания, и одновременно мощностью баса, где присутствует и твёрдый удар, и фактура, и жирок. Понравились яростью высоких частот, которые на качественных записях совсем не срываются в режущие сибилянты. ВЧ хлесткие, яркие, злые, выразительные, детальные, но не острые как бритвы – в этом диапазоне свойства частот соблюдены каким-то волшебным образом.

Если вы большой поклонник Deathcore, Metalcore, Death, Brutal Death, то наушники Denon AH-D7000 можно смело ставить на заметку к приобретению. Это не единственные, но одни из лучших наушников под эти жанры. 

Denon AH-D7200

После семитысячных Denon AH-D7200 звучат сбито, плотно, мясисто, в некотором роде вкуснее. Denon AH-D7200 обладают густой атмосферой, и скорее всего, это обусловлено меньшим количеством высоких частот, провалом в некотором диапазоне СЧ, но при этом значительно качественным басом, басом интересным, плотным, собранным, проработанным. Бас увлекает слушателя в разнообразный низкочастотный мир, как похоть влечёт душу грешника в самые низменные глубины ада. Наушники радуют телесностью, чёткими очертаниями каждого звука, каждого удара, каждого всплеска струн бас-гитары и колебаний мембран на барабанах. Высокие частоты комфортны, даже иной раз слишком. Они не имеют послезвучий и шлейфов, поэтому подаются более точечно и конкретно. Тарелки позвякивают телесно. Тарелки стали тяжелее, обрели вес и не расплёскивают «бшшшшш» во все стороны, как это происходило в старых топах от Denon.

Возвращаясь к композициям.

Brutal Unrest – ярость исчезла, но появилась плотная брутальность. Сразу обратили на себя внимание бас-бочки. Они так ясно звучат в наушниках, как если бы барабанчик пытался на них сыграть соло. Рабочий отбивает чётко и дополняет бас-бочки. Тарелки из меди превратились в сталь, без послезвучий с хлёсткими, но короткими ударами. Гитарные соло немного ушли в этом густом барабанном месиве на второй план вместе с рычащим вокалом. Чем-то напомнило LCD-XC, некая динамическая пародия на американскую изодинамику.

Entombed всё же погрузились во мрак. На альбоме Mechina - 2015 – Acheron симфоническая часть утратила свою магию и атмосферность. Про Epica писать не стоит – женский вокал совсем плох.

А вот Monuments и Thy Art Is Murder привили меня в чувство полного ужаса. В этом звучании не осталось ничего человеческого. Словно обрушилась стена из баса всех его многоликих проявлений, плотных гитарных рифов, ярких запилов, стальных тарелок, рычаний и всего прочего безобразия. Мне осталось только со страхом взирать на разбросанные окровавленные куски разорванного в клочья тонального баланса, окончательно убивших всякую утончённость. Безжалостный, зловещий кошмар вначале заполнил собой психику и попытался раздавить еле-еле сопротивляющееся сознание. Затем поехали тяжёлые машины, наматывая гусеницами кишки натуральных тембров. И потом полная паника, отчаяние и понимание, что в этой мясорубке не выживет никто. Получилось очень мощно, по-настоящему брутально! Deathcore в его лучшем проявлении. За это можно сказать только спасибо инженерам Denon.

Если сравнить 7000 и 7200 на Death, Deathcore и разнообразных тяжёлых металлических жанрах, то я пришёл к следующему выводу: наушники одного технического уровня, но с очень большой вкусовой разницей. 7200 для тех, кто хочет притемнённого и комфортного звучания на ВЧ, густого, хоть и умеренного количеством баса, однако изрядно удивляющем глубиной и качеством. 7000 более натуральные, более открытые и яркие наушники. 

2. Рок, джаз-рок, блюз-рок.

7000/7200 отлично подходят для данных стилей. Разная концепция звука от японского производителя, но неизменное попадание во вкусы любителей рок-жанров всех его оттенков и направлений. Выбор лежит в плоскости личных предпочтений слушателя. Дедушка (7000), что ожидаемо, на ярких, кривых и некачественных записях ворчлив и привередлив. Чуть что, начинает злиться и сыпать в уши сибилянтами. Но старикам с просевшим слухом сквозь слуховые аппараты эта особенность будет незаметной. 7000 подают вокал и акустические инструменты консервативней, естественней, не стремятся раскрасить музыку по-своему. Внучок напротив – пофигист по части ярких ВЧ, явно рассчитан на молодёжь со здоровым слухом. Любит добавить панчь, жирок и качающие басы. Любит добавить смака, сок на струны бас-гитар, идеально отчеканить удары барабанов и макнуть музыку в пелену собственной атмосферы. При этом, не стремиться быть честным. Его философия: «Лучше круто, чем правильно. Кто сказал, что фортепиано должно звучать как фортепиано? Кому до него есть дело? Пусть звучит как хочет, лишь бы весь рок-банд не сбавил драйва».

7200 – это выступление в рок-клубе, в то время как 7000 – концерт на сцене.


3. Инструментальный джаз.

Denon AH-D7000 за счёт более натуральных тембров на музыке с живыми инструментами играют лучше и предсказуемо. Для джаза Denon замечательные наушники. Воздушность и раскованность ВЧ идут на пользу. Женский вокал немного отстранён, но бэк-вокал и подпевки второго плана навевают волшебство.

Denon AH-D7200 – 50 на 50. В отличии от академической классики, на джазе подкрас на некоторых музыкальных альбомах простителен. Поэтому AH-D7200 иногда увлекают своей вкусовщинкой, а иногда нет.


4. Классическая музыка

Оркестровая музыка:
Beethoven - 3 симфония (Nederlands Symfonieorkest, Vriend 2012) [DSD64]
Mozart – 9 симфония (Danish National Chamber Orchestra)
Рахманинов –  Концерт для фортепиано с оркестром No.3 (Yuja Wang) [24-96]

Опера:
Gluck – опера «Orfeo ed Euridice»
Monteverdi (Magdalena Kozena) [24-96]

Камерная:
Telemann - Ouvertures à 8 и Trios & Quatuors (La Reveuse 2014) [24-96]

Духовная:
Bach - BWV 0248 - Weihnachtsoratorium [SACD]
Рахманинов - Всенощное бдение (2002 дир. Виктор Попов)

Denon AH-D7200 (антиклассические)

Большой симфонический оркестр в 7200 звучит откровенно плохо. Не хватает масштаба и ясности. А на произведениях с оркестром, оркестр уходит на второй, если не на третий план, тем самым выдвигая вперёд солиста и ударные инструменты, и ещё иногда густое, угрожающее звучание виолончелей. Поэтому ни Бетховен, ни Моцарт в Denon AH-D7200 не понравились. Фортепианный концерт Рахманинова сразу отпал, так как, кроме проблем с оркестром, слишком окрашено звучание клавишного инструмента.

Остальное звучит интересно, но своеобразно. За счёт ухода оркестровой партии на задний план, как я писал выше, оперные солисты выделяются на передний. Женский оперный вокал не срывается в дискомфортный визг, как это иногда бывает. А вот мужской вокал на произведении Баха прозвучал насыщенно и интересно, по-мужски. Да ещё и барабан вышел вперёд. От того сложилась довольно мрачная, слегка брутальная атмосфера, что позволило мне услышать это произведение совсем в другом варианте, который можно назвать – brutal-mrak-denon-remix. Под Всенощное бдение в такой обработке уже представляется не совсем христианская церковь. Монтеверди прозвучал жутко из-за полного отсутствия выразительности струнных инструментов эпохи барокко.

Камерная музыка наоборот порадовала. Избавившись от оков аутентичности, барочные увертюры Телемана обрели эмоциональный бодренький окрас и некоторую не свойственную им изначально динамику.

Denon AH-D7000

Немного погонял классическую музыки и в Denon AH-D7000. Но останавливаться и слушать долго не возникло желания. Оперный вокал Макдолены Козены и на опере Глюка визглявый. В нём нет той утончённости, как при прослушивании в AKG, наушники не передают всю сложность вокальных партий и многогранного изящества. Бах не зашёл.

Denon AH-D7000 бесспорно лучше на классике, чем Denon AH-D7200. Слушать можно. Оркестр звучит воздушно, есть пространство. Тембры передаются натурально. Некий окрас есть, но он не так критичен, как в современных 7200. На Бетховене и Моцарте краски немного сгущены. Но размаха с педантичным разделение всех оркестровых партий нет. БСО на троечку.

Рахманинов – Концерт для фортепиано с оркестром No.3 понравился. Фортепиано звучит естественно и красиво, вовлекательно, с эмоциями. Всенощное тоже неплохо, хоть и нет умиротворения, которое передают AKG К712 при своём сдержанном эмоционально характере. И вообще AKG К712 отлично передают церковную атмосферу - для духовной музыки лучшие наушники. В Denon 7000 звучит своеобразно, но послушать можно, и даже залипнуть на время. Телеман в 7000-х заиграл совсем хорошо, камерная барочная музыка понравилась. Чётко и эмоционально заиграл клавесин в купе с духовыми – изящно и красиво. На самом деле Телеман звучит приятно и заманчиво, даже не хочется выключать, надо ещё будет переслушать. Изначально после 7200 я был настроен скептически и к 7000. Но теперь вынужден признать – 7000 на некоторых произведениях звучат пусть и не идеально, но твёрдое 4 заслужили. На БСО и операх троечку.

Я не хочу писать, что Denon AH-D7000 совсем не умеют играть классику. Умеют. Но это далеко не эталон для подобной музыки. Для этого есть куда более приемлемые наушники. Из тех, что я слушал и мне понравились – это AKG K812, AKG K712, Sennheiser HD800 и HD800s, Beyerdynamic T1-2gen, а также японцы TH900 смогут тут сказать своё слово, но по-своему. AKG K812 мне понравились своей строгостью, формальностью и серьёзностью подхода к передаче материала. Они подчёркивают академичность академической музыки, монументальность и эпичность симфоний, сложность музыкальных партий и серьёзность серьёзных классических композиторов. А холодная аналитичность придаёт оперному вокалу нужный оттенок – без попсового веселья. Я думаю, что есть много и других наушниках, которые на классической музыке могут стать явными фаворитами – может Утопии или верхние Хэшки, или ещё какие-то, которые я не слышал… Но Denon ни те, ни другие, ни третьи назвать наушниками для классики нельзя.


5. Электронная музыка, эмбиент.

И тут Denon AH-D7200 взяли реванш. Плотный, мясистый, драйвовый саунд. Denon AH-D7000 иной раз не в тему ярчили высокими частотами, в то время как AH-D7200 не отвлекали пространством и нюансами, а просто классно качали. На альбоме электронщиков Odesza они в буквальном смысле ожили, начали активно вибрировать, а вместе с ними и моя голова. Кроме танцевальной электроники, AH-D7200 оказались значительно интересней и на остальных поджанрах: вкуснее, плотнее, насыщенней. Дедуля-пенсионер тут явно не поспевал. И даже на эмбиентной музыке 7000 играли старомодно, релаксово, подавая фоновую музыку для расслабления. А 7200 погружают слушателя в гипнотический саунд целиком, безраздельно, отправляя вместе со странными электронными звуками в самые отдалённые и загадочные глубины космоса. Это реальный кайф. 


6. Подведу итог:

Denon AH-D7000 – более универсальные, предсказуемые наушники на разных жанрах за счёт естественной, натурально подачи звука, строят лучше сцену, ясней на ВЧ и СЧ.

Denon AH-D7200 – в пределах одного жанра могут или стать кусочком сочного сладкого торта, или оказаться слишком сладкими, приторными, не в тему. Но при этом, комфортней звучат, имеют лучше качество материалов, съёмный кабель и свежее, современней выглядят.


Финальный аккорд

Последний день у меня Denon AH-D7000, и пора их отвозить Павлу (спасибо ему за любезно предоставленный экземпляр для тестов).

Вот сижу и напоследок афигеваю. Играют старые альбомы Виктора Цоя и группы «Кино». Звучит фантастически, как красиво, качественно и одновременно душевно я давно не слушал эти песни со времён гитарных посиделок ночью во дворе. Светлая память великому музыканту и поэту Виктору Цою!

Denon AH-D7000 – сильные уши во всех отношениях. Высокий уровень, достаточное разрешение, не доходящее до нано-детальности, но сохраняющее музыкальность и целостность произведений, «вкусный», текстурный бас, яркий верх, не назойливая середина, великолепная сцена, достаточно широкая и с чётким построением планов в глубину. Сами по себе наушники красивые, деревянные, лакированные.

Могу лишь отметить два недостатка, которые касаются многих Denon и Fostex – ненадёжная конструкция крепления оголовья к наушникам; вторая – не съёмный длинный кабель.




7. Пару слов о Denon AH-D2000

Обед готов. На столе несколько тарелок с ароматными блюдами. Варёная картошечка источает пар, сочное мясцо нарезано кусочками и хорошо прожарено, свежий лучок радует глаз позитивным зелёным цветом. Рядом салаты и закуски. И компот, куда ж без него. Приятного аппетита? Нет, не совсем. В процессе приём пищи выясняется, что хлеб забыли купить, картошка не солёная, а вместо проворной металлической вилки приходится орудовать неуклюжей деревянной ложкой. Не критично. Обедом всё равно можно насытиться, а еда может быть вкусной и без соли. Но всё же, для стопроцентного удовольствия явно чего-то не хватило.

Именно так прошло моё знакомство с наушниками Denon AH-D2000, которыми я пользовался дома в общей сложности около месяца. Первый раз я «распробовал» Denon на классическом роке, что вполне естественно. Второй раз меня посетило откровение в этих наушниках при прослушивании тяжёлого металла. Но каждый раз, как только первый эффект чуть угасал, сквозь эмоции проступало чувство нехватки чего-то. Сильнее всего это проявилось на скоростном металле. Наушники вначале покорили умением «вкусно приготовить» металл, а потом выяснилось, что к блюду нет «соли, хлеба и вилок». На нижних частотах не хватило текстурных граней баса, к которым я привык в Баерах 1770. На ВЧ вроде деталей и воздушности в достатке, но нет неистовой хлёсткости удара, чёткого звона. Средний диапазон прохладен, и подаётся в одном ряду с остальными частотами, не подчёркивая вокал и не выделяя в этом диапазоне массу тонких деталей. Общий технический уровень звучания Denon AH-D2000 я оценил ниже Beyerdynamic DT 1770, и вполне справедливо. D2000 не погружают слушателя в нюансы музыки, не разделяют композицию на чёткие составляющие. С одной стороны, это создаёт целостное восприятие, при котором хочется просто слушать музыку, не вдаваясь в подробности. С другой стороны, это становиться минусом на скоростной и сложной музыке. При прямом сравнении со старшими моделями становится понятно, что эта целосность достигается за счёт более простого, менее объёмного и не текстурного звучания, то есть звука классом ниже. Поэтому впечатление от Denon AH-D2000 получились двоякие – вроде вкусно звучат, нагоняя аппетит, но преследует желание подсолить и добавить специй. 


_______

Мой блог не зря называется: "Аудио домыслы". Во-первых, для меня, как для человека, никак не связанного с работой со звуком, всё сводится к личным домыслам: послушал, понравилось или не понравилось. Во-вторых, это мои домыслы, исходящие из моего личного восприятия и предпочтений. Они не обязательно должны совпадать с вашими, и абсолютно не претендуют на объективность. Однако, по своему опыту знаю, что, прочитав домыслы трёх-четырёх человек уже можно в совокупности для себя сделать вывод о наушниках, с поправкой на свои вкусы.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google

Рекомендуем

0 Коммент.:

Отправить комментарий

Популярное